Материал подготовлен на основе ответов трёх десятков работодателей в медиа-бизнесе, эйчаров и кадровиков, которые непосредственно набирают сотрудников.

Где получить этот самый опыт?

Есть работодатели, которые принципиально отказываются брать людей без опыта (таких процентов 10-20). Не из вредности. Их аргументы:
— некогда учить,
— это впустую потраченное время,
— соискатели не понимают всей ответственности ведения эфира,
— нужно зарабатывать деньги, а не обучать и пр.

Остальные берут к себе на стажировку на начальные и административные позиции. Это могут быть кастинг-редактор, секретарь, ассистент редакции, технический редактор, администратор, расшифровщик, суфлер, редактор отдела перегонов, редактор видеоархива и пр.

Начинать лучше на региональных радиостанциях и в телекомпаниях или в Москве, но на интернет-радиостанциях, на спутниковых телеканалах и на радио, которое в конце рейтинга (там меньше денег, пафоса и больше времени на стажеров).

Если вы студент, то следует начать стажироваться уже на третьем курсе. Нужно работать, чтобы к окончанию вуза иметь опыт. Это повысит вашу ценность по сравнению с другими выпускниками.

Где искать стажировки и вакансии в МЕДИА? 

Специализированные ресурсы (vdhl.ru, mediajobs.ru, vacinartmsk.com).

Сайты компаний, где вы хотите работать (многие публикуют вакансии только у себя, рассчитывая на лояльность тех, кто откликается).

Находите и подписывайтесь в соцсетях на страницы руководителей, которые активно постят у себя вакансии (как бы «только среди своих»). Причём, помните, что среди медиа-боссов «Фейсбук» в большем почёте, чем «ВКонтакте».

Найдите рабочий номер телефона или электронную почту отдела персонала, прямой рабочий контакт потенциального руководителя. Отправляйте резюме, даже если нет вакансий (звонок на мобильный от незнакомого человека почти у всех боссов вызывает раздражение, так что этот способ связи использовать не стоит. В соцсетях, если вы не в друзьях, просто попадёте в спам).

Полезные знакомства. Вы общаетесь с человеком, который знает другого нужного человека (для успешной карьеры необходимо иметь сеть полезных и надёжных знакомств).

Следите за профессиональной средой: участвуйте в конференциях и семинарах, светитесь там, задавая умные вопросы экспертам. Дело в том, что эйчары часто ищут молодых и любознательных специалистов как раз на таких мероприятиях.

Принимайте участие в различных акциях компании, чтобы вас заметили.

ArrowArrow
ArrowArrow
Slider

Лайфхаки: как откликаться?

Читайте внимательно требования в объявлении о вакансии и откликайтесь, только если соответствуете требованиям хотя бы на 70 процентов. Иначе ваше письмо сразу полетит в корзину.

Не извращайтесь и не посылайте резюме в виде инфографики, в поэтической форме и пр.

Не переписывайте должностные обязанности. Расскажите об успехах и достижениях, о KPI, о навыках (какими специальными программами и иностранными языками владеете). Только это может вас «продать».

Свои увлечения и хобби тоже иногда можно выгодно предложить работодателю (любовь к сериалам, рисование, фотографирование, ведение блога и количество подписчиков и пр.).

Избавляйтесь от штампов и воды: молод, активен, креативен, легко обучаем, коммуникабелен, мобилен, стрессоустойчив, быстро всё схватываю и пр.Этого не должно быть в вашем письме! Только конкретика и хард-рок!

Прежде чем откликнуться, изучите компанию по сайту и группам в соцсетях. Ещё раз перечитайте требования и обязанности в вакансии. Поймите, что именно нужно работодателю, как вы можете помочь решить его проблему. А если уж вы предложите пути решения или набросаете список конкретных тем, на которые можете написать материалы или снять сюжеты — вас точно не пропустят и позовут на собеседование.

Проверяйте резюме и сопроводительное письмо на ошибки.

Никогда не платите за участие в кастинге, за попадание в базу, за помощь в трудоустройстве на тот или иной телеканал. Это всегда лохотрон!

Почему работодатели не очень жалуют выпускников различных школ радио и телевидения?

Основные причины: много ничем не подкрепленных амбиций, ценник не соответствует навыкам и умениям, низкий уровень грамотности, говор и проблемы с дикцией. Многие молодые люди не знают основ создания информационного выпуска, плавают в ударениях, не могут отличить главное событие от второстепенного. Не знают, как брать интервью, где и как получать нужную информацию, как писать подводки к сюжетам и пр.

Автор: Ирина Конторева — основатель паблика «Вакансии для хороших людей»

Добавить комментарий