Практически каждый молодой управленец, впервые получивший подчиненных, в течение первого года испытывает карьерный кризис, разочарование в должности или компании. Процентов 40 не выдерживают вовсе, возвращаясь на линейную позицию или подменяют проблему - переходят в другую компанию, думая, что проблемы в этом.

Причины карьерного кризиса

Несоответствие своих представлений о управленческой позиции реалиям. Ответственности и тумаков становится больше, зона комфорта потеряна, а пряники от новой должности совсем не очевидны;
Псевдопрофессионализм в стиле "я уже умею все" и, как следствие, большие проблемы вплоть до увольнения;
Усталость от неумения делегировать;
Неумение требовать с подчиненных и коллег;
Неумение увольнять;

Как преодолеть проблемы кризиса

Помогает комбинация 2-х методов.
1. Поиском реального ментора-наставника. Пожалуйста, не берите теоретиков-психологов и теоретиков коучей.  Вам нужен человек, который сам прошел все это.
2. Обучению нескольким приемам:
Если не умеете делегировать, всегда в начале задачи думайте,  "кто это будет делать" вместо " как это я сделаю".
Учитесь ставить задачи так, чтобы исполнитель имел свободу действий на коротком этапе . То есть внутри этапа давать свободу, но по каждому результату контролировать.
Псевдопрофессионализм решается запретом на принятие быстрых решений. Каждый шаг решения изучайте вглубь на 2 уровня на предмет рисков.
Неумение требовать с подчиненных решайте запретами:
а) приходить с любым вопросом, ответ на которых находится в рамках 10 кликов в гугле;
б) приходить с "не знаю, не умею", а с вариантами решений;
За оба эти действия - штрафуйте (можно неформально, типа, ты сегодня покупаешь мне кофе), и не помогайте решать, если пришли с таким.
Неумение увольнять решайте простым тренингом - как уволить "без лички";
Если коротко суть: давайте регулярно обратную связь, в том числе и негативную, но без лички. Указываем на пробелы в работе, а не ты дурак. Предупреждайте, что работа не получается, и четко объясняйте почему.
Увольняйте, если решили, быстро и аргументировано, но доброжелательно: покажите все пробелы, которые человек сделал. Важно, чтобы ранее человек о них от вас многократно слышал конкретику, а не просто "мне не нравится" и без всякого личного.
Помните, пока вы боитесь кого-то уволить, вы рискуете сами дважды. Вы теряете свое время, переделывая за него его работу. Вы не уверены в результатах -человек может сделать плохо, а все тумаки уйдут вам как руководителю.
Удачи!
Слайд поста

Нашли этот материал полезным?

Подпишитесь и получайте актуальные статьи о карьере ежедневно

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»

Остались вопросы?

Решили сделать подарок? Прекрасная идея!

Спасибо!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Закрыть

или зарегистрироваться

Ой, вы уже уходите?