Кризис интересен уже тем, что всегда несет перемены — и совсем не обязательно к худшему.
Как ни странно, это действительно лучший момент, чтобы начать свое дело.
Самые впечатляющие состояния в бизнесе нередко делаются в сложные времена. Почему? На рынке появляется большое количество людей высокой квалификации, чего обычно не бывает — их просто с работы никто не отпустит. А в кризис они задумываются о том, чтобы делать что-то свое. Если вы не из тех, кого так страстно любят работодатели и выслеживают «охотники за головами», то нужен «кризисный план».

Кто на новенького

Именно в кризис на рынке возникает много новых мелких стартовых ниш. Большим корпорациям в таких условиях не до развития — им бы удержаться, устоять, не потерять позиций перед акционерами. Но бизнес-идеи продолжают появляться. Например, недорогие развлечения, дешевые подарки, альтернативная быстрая доставка — и за этими возможностями надо следить. Возникают новые отрасли, новые профессии. Если в прежней карьере особой удачи не было, вам все поднадоело, это самый подходящий момент, чтобы сменить курс и заняться чем-то другим. Обычно человек приязан к своему месту зарплатой, массой привычек и условий — а тут его уже все это не держит.
*****
Кризис — лучшее время, чтобы рискнуть, перестать бояться покинуть неповоротливую структуру, уйти из найма и начать делать свое дело.
*****

Деньги есть

Чтобы раскрутить стартап, нужны инвесторы. В кризис, представьте себе, они тоже есть. У них другие возможности - вы вряд ли найдете того, кто сразу вложит в вашу идею миллионы долларов. Но зато есть немало представителей среднего класса, которые, стремясь сберечь свои деньги, скорее всего будут готовы рискнуть сотней-другой тысяч.
Логика такая: квартиры-дачи-машины уже куплены, рассчитывать на банки сложно и зачастую не выгодно. Есть смысл разложить свои накопления по нескольким бизнесам — где-то, конечно, можно потерять, но где-то и неплохо выиграть.

Гормон роста

Еще один неочевидный момент: если вы молоды, кризис — это отличное время, чтобы делать карьеру, особенно в крупной компании. Обычно в таких сложных системах скорость подъема по карьерной лестнице не велика: раз в год надо проходить аттестацию, планомерно двигаться к желаемой должности и т. д. Но в кризис топ-менеджеры начинают очень внимательно смотреть «вглубь» своей структуры в поисках хоть кого-то, кто поможет ей по крайней мере не упасть.
Вывод: если у вас есть хорошие идеи, вы видите возможности и способны — что важно! — их реализовать практически в отсутствие бюджета, работая не покладая рук, то вас могут повысить — быстро и минуя многие промежуточные этапы.

Миллион на будущее

Шанс для финансово продвинутых — опционы. Проще говоря, в трудные времена, если вы очень верите в свою компанию, то можете на ней обогатиться, став владельцем какой-то части ее ценных бумаг.
Как это работает? Понятно, что в кризис сложно платить зарплату, тем более — ее повышать. Однако некоторые компании, открывают систему «отложенных опционов»: если вы верите в этот бизнес и готовы сделать все, чтобы он выжил, можно предложить договор своему руководству. Условно говоря, такой: я буду отвечать за такой-то участок, сделаю то-то, добьюсь того-то. Понимаю, что сейчас вы не можете поднять мне зарплату, но, например, через год-два,
у меня будет определенная доля, которую я смогу реализовать на таких-то условиях. В «сытое» время получить опцион в хорошей компании практически нереально. В кризис — вполне. Если вы рискнули и помогли своей компании выбраться известно откуда, то по результату можете фактически стать миллионером.

Всегда в тренде

Заниматься своей «товарной упаковкой» на рынке труда полезно всегда и особенно — в кризис. Для кого-то важна публичность — чтобы хантеры в нужный момент не упустили вас из вида. Выходите из тени! Но главное — повышайте свой экспертный уровень, находите и проходите хорошие профессиональные курсы. Самое время завести себе отличную привычку — заниматься собой не спонтанно, от случая к случаю, а постоянно. Важно понимать тренды своей профессии и учиться тому, что будет востребовано завтра.
Как это узнать? Через собеседования. Надо постоянно мониторить вакансии в своей области и откликаться всякий раз, когда вы видите интересную. Независимо от того, планируете вы сменить работу или нет, два раза в год ходите на собеседования по поводу вакансий чуть выше уровнем, чем тот, на котором вы сейчас находитесь. Получить оффер, не значит его принять. Зато вы поймете: а как в реальности оценивает вас рынок? В каких областях у вас пробелы, где надо бы добрать знаний, какие деньги вам за них предлагают и предлагают ли вообще. Если вы не размещаете резюме на открытых ресурсах, а откликаетесь индивидуально, ваш отдел кадров не станет ревновать. Другое дело — грамотно вести себя дальше и не наделать глупых ошибок.
Созданный в кризисном 2008-м стартап Аirbnb уже через три года стоил миллиард долларов. Недельную прибыль сервиса Uber, запущенного в 2009 году, эксперты сегодня оценивают в сумму более $ 20 млн.
Кризис - это время возможностей. Используйте его с пользой.
Удачи!
[smartslider3 slider=12]
Слайд поста

Нашли этот материал полезным?

Подпишитесь и получайте актуальные статьи о карьере ежедневно

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»

Остались вопросы?

Решили сделать подарок? Прекрасная идея!

Спасибо!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Закрыть

или зарегистрироваться

Ой, вы уже уходите?