[Информация от партнеров] Ирина управляет небольшой видеостудией. Её команда снимает корпоративные ролики крупных брендов. Платежи от заказчиков уходят на расчёты с сотрудниками, аренду оборудования, оплату рекламы и небольшой личный доход. Все деньги Ирина направляет в развитие — она хочет быстрее вырастить свой бизнес. Чем больше Ирина работает, тем сильнее её компании не хватает денег. Получается, что платежи  заказчиков приходят очень не вовремя. Зарплату сотрудникам нужно платить сегодня, а деньги по крупному заказу упадут на счёт только через пять дней. Не готовы крупные компании давать предоплату — все хотят платить с отсрочкой. Знакомая история? В бизнесе может случится так, что у прибыльной компании нет денег на текущие расходы.  Покупатель заплатит через неделю,  а нужно было ещё вчера рассчитаться с поставщиками, оплатить аренду и внести платёж по кредиту. То есть в бизнесе возник временной лаг между приходом и расходом средств. Такая ситуация называется кассовым разрывом. Причин для кассового разрыва может быть масса. Торговому бизнесу не хватает денег на закупку товара по предоплате; сервисная компания ждёт оплаты заказа, чтобы рассчитаться с сотрудниками; завод с длинным производственным циклам не может вытащить деньги из оборота, чтобы оплатить аренду. Узнали себя? В этой рассылке разберём базовую механику, а на саммите по финансам, налогам и праву разберут этот случай подробнее. Регистрация уже открыта.

Шаг 1. Ведите учёт операций

Первый и самый важный шаг осознанного управления деньгами — постоянный финансовый учёт. Записывайте все операции, которые происходят в бизнесе. Фиксируйте приходы и расходы; отмечайте, когда и от кого пришли деньги, кому и сколько вы заплатили. Как только вы начнёте следить за движением денег, ситуация сразу станет понятной и прозрачной. Ирина послушала наш совет и записала в таблицу в экселе операции студии с начала месяца. Теперь она видит, что деньги на счёте уже закончились и может спланировать дальнейшее развитие событий. Это не масштабный финансовый учёт, а простая таблица, которую может составить даже неспециалист в финансах.
Дата Денежные средства на начало дня Приход Расход Денежные средства на конец дня
1 сентября 2017 +100 000 ? +500 000 ? 0 ? +600 000 ?
2 сентября 2017 +600 000 ? 0 ? -200 000 ? +400 000 ?
3 сентября 2017 +400 000 ? 0 ? -300 000 ? +100 000 ?
4 сентября 2017 +100 000 ? +50 000 ? -150 000 ? 0 ?

Шаг 2. Планируйте на будущее

Следующее в прогнозировании кассовых разрывов — это прогноз будущих операций. Вы получаете контроль над своим бизнесом, когда не только фиксируете то, что произошло в прошлом, но и смотрите в будущее. Простой финансовый план поможет избежать неприятностей.

Мы помогли Ирине составить платёжный календарь по проекту, который у неё запустится в октябре. В таблицу попали все платежи заказчика и обязательные расходы на оплату труда сотрудников, аренду студии и оборудования. Теперь наглядно видно, когда в бизнесе закончатся деньги и можно будет заранее к этому подготовиться. Планирование-кассового-разрывы-проекта - Google Таблицы - Opera 2017-09-22 07.47.42 Пример проектного платёжного календаря

Этот платёжный календарь вы можете скачать и использовать в своей компании. Для этого внесите в него ваш реальный доход и заполните статьи расходов. Начните с самого крупного и обязательного — аренды, заработной платы и закупки сырья. Потом пропишите необязательные расходы, без которых бизнес может работать. Если вы видите отрицательное значение в строке «Накопленный итог», то кассовый разрыв неминуем. Теперь главное понять, что с этим делать.

Шаг 3. Готовьтесь заранее

Предупреждён — значит вооружён. Когда вы увидите, что произойдёт с денежным потоком на протяжении месяца, вы можете подготовиться к любому сценарию. Если вы осознаёте, что денег не хватит, у вас есть время, чтобы:
  1. Договориться с контрагентами. Добейтесь, чтобы вам платили прежде, чем вы сами должны будете заплатить. Работайте с поставщиками с отсрочкой, а с покупателями по предоплате. Договориться можно обо всём.
  2. Реализовать запасы товара. Если нет других вариантов, продайте то, что легче всего реализовать. Обратитесь к оптовикам или дистрибьюторам и дайте им скидку. Так вы разморозите деньги и рассчитаетесь по долгам.
  3. Увеличить денежный поток. Проще компаниям, у которых много мелких операций. Реализуйте товар в розницу, работайте с мелкими поставщиками или берите частные заказы. Чем больше составляющих в ваших денежных потоках, тем они устойчивее.

Как избавиться от бардака в финансах

Мы разобрали простой пример наведения порядка в учёте финансов. Получается, что большую финансовую проблему кассового разрыва решает простая таблица, которую можно составить за десять минут. Ну что, стало легче? Таких лайфхаков в финансах много. Их все разберём на саммите по финансам, налогам и праву 25 — 27 сентября. Шесть топовых спикеров помогут разобраться, как законно минимизировать налоговые отчисления, что выбрать ООО или ИП, сколько денег можно забрать себе в карман без ущерба для бизнеса. Регистрация открыта, онлайн-участие бесплатное.

Специальное предложение для подписчиков рассылки

Получите записи трёх дней саммита, обсудите свои вопросы со спикерами и возьмите максимум полезной обратной связи за 2 999 ?. Участвуйте в саммите вживую — за 4999 ?. Количество мест ограниченно. Зарегистрироваться на саммит 
Слайд поста

Нашли этот материал полезным?

Подпишитесь и получайте актуальные статьи о карьере ежедневно

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»

Остались вопросы?

Решили сделать подарок? Прекрасная идея!

Спасибо!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Закрыть

или зарегистрироваться

Ой, вы уже уходите?