Чего надо избегать в своих социальных сетях, чтобы работодатель не напрягся и не решил перестраховаться. И не взял другого кандидата. Пусть он лучше возьмет на работу вас.

Работодатели бывают разные, вакансии тоже разные. Возможно, в каких-то небольших компаниях для стартовых позиций никто не будет уделять пристальное внимание анализу вашего инстаграма. Но не стоит на это рассчитывать. По статистике, более 70% эйчаров при приеме на работу сначала изучают резюме кандидата, а затем рассматривают все его доступные соцсети. И делают выводы. Соцсети сегодня выполняют роль службы безопасности. Благодаря им менеджер по персоналу может понять, насколько человек соответствует духу компании, насколько он адекватен.

Если вы хотите работать в крупной компании, корпорации с развитой корпоративной культурой и особенно если ваша должность предполагает публичность — то вы наверное и сами знаете, что за своими сетями следует тщательно следить. Но на всякий случай напомним правила.

Фотографии

Не публикуйте фотографий, которые могут показаться хоть кому-то откровенными, непристойными, противоречащим нормам морали и этики. Проверьте настройки видимости. Скройте сомнительные снимки от «недрузей», а лучше удалите. Проверьте метки, не тегнул ли кто-то из друзей вас на разгульной вечеринке из студенческого прошлого. Да, мы согласны, есть работа и есть частная жизнь, но в последнее время все так тесно переплелось: реальность и виртуальность, офлайн и онлайн, работа и личность человека. Если хотите быть уверены, что никакого работодателя не смутит ни одна из ваших фотографий — проведите строгую цензуру и чистку.

Нестыковки

Проверьте, не противоречат ли сведения, которые вы указали в резюме, тому, что потенциальный работодатель может увидеть в вашем профиле. Например, вы пишете в CV, что всю позапрошлую зиму работали в Москве над проектом, а из вашего Фейсбука очевидно, что ту зиму вы провели в Таиланде в гамаке. Нестыковочка! Конечно, менеджер по персоналу — не Шерлок Холмс, но порой соискатели допускают прямо-таки нелепые ляпы такого рода.

Проанализируйте, соответствуют ли тот образ, который складывается из ваших соцсети, тому образу, в котором вы хотите предстать перед работодателем и будущими коллегами. Вполне возможно, что у вас с этим все в порядке. И ваши публикации, фотографий, увлечения гармонично дополняют имидж профессиона. А вдруг нет? Подумайте, что может вызывать диссонанс. Возможно стоит удалить какие-то публикации и комментарии?

Комментарии

Главное правило — избегайте негатива, дискуссий, оскорблений, и, конечно, критических высказываниях о прошлых работодателях, о работе, о коллегах. Даже если работодатель действительно был тиран, работа бестолковой, а коллеги непрофессиональны. Не позволяйте себе резких высказываний на политические или потенциально взрывоопасные социальные темы. Да и не только резких, лучше вообще не высказывайтесь по животрепещущим вопросам. В компаниях, где развита корпоративная культура, сотрудники несут в себе ценности бренда — и то, что они транслируют лично от себя, будет ассоциироваться с брендом, хотят они этого или нет.

Помните историю, как компания Дисней уволила режиссера третьих «Стражей Галактики» из-за того, что 10 лет назад он позволил себе расистские шуточки в Твиттере (сам уже забыл, но интернет-то помнит). Правда, после публичных извинений ему вернули режиссерское кресло, но можете себе представить масштаб проблемы?

Контент

После всех этих ограничений можно сказать: я вообще удалюсь из соцсетей, не буду их вести от греха, мало ли кому что не понравится. Но это неправильно. Для многих позиций важно то, как вы ведете себя социальных сетях, как вы продвигаете себя, сформировали ли вы личный бренд — особенно если ваша профессия связана с пиаром, коммуникациями или, конечно же, СММ. Если у претендента на PR-директора во всех соцсетях пустые профили, нет друзей, нет фотографий, он не использует возможности социальных сетей для работы для нетворкинга — это странновато.

Но есть и хорошие новости: если вы ведете насыщенную жизнь, публикуйте фотографии из путешествий, делитесь новостями о вашей семье, с радостью и гордостью рассказываете о своей работе и проектах, не забываете о своих увлечениях и хобби и при этом все ваши публикации не выходят за грань общепринятой морали — такие соцсети будут отличным дополнением к вашему резюме.

Впрочем, если и резюме в порядке, и соцсети, как вам кажется, максимально выгодно вас презентуют, а работа все не находится, возможно, проблема в чем-то другом? С этим надо разбираться. Максимально быстро, эффективно и грамотно устраиваться на хорошую работу мы учим на нашем курсе. Приходите, мы поможем решить любые карьерные сложности.

Слайд поста

Нашли этот материал полезным?

Подпишитесь и получайте актуальные статьи о карьере ежедневно

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»