Как заранее диагностировать кризис в своей конторе на ранних стадиях, и что с ним делать.
Предположим, у вас нет доступа к финансовой отчетности своей компании. И вы не знаете ее состояния. Но нервничаете.

Несколько примет надвигающегося кризиса в вашей компании

Повышенная нервность у руководства. Вдруг вы обнаруживаете, что все боссы необычно для себя засиживаются допоздна, ходят с нервным видом, начинают контролировать то, что ранее и не пытались. Например, расходы на бензин или гостиницы, даже если они не превышают установленный лимит. Вас всех просят написать о ваших первоочередных задачах, заставляют делать какие-то бессмысленные доп. отчеты, и главное – звучит фраза: "А давайте подумаем над дополнительными источниками финансирования".
В офисе урезаются мелкие приятности, к которым вы привыкли.
Верный признак надвигающегося финансовой попы – качество туалетной бумаги, жидкого мыла и прочих вещей в сортирах. Если всерьез ухудшается – вероятнее всего, нехорошо.
Ваши партнеры по бизнесу начинают требовать бОльшей предоплаты, чем ранее. Это значит, что либо в отрасли вообще пипец, либо ваша компания им всерьез задолжала и кормит «завтраками».
Увольнения из финансовых отделов и бухгалтерии. Обычно люди, работающие в финансах, очень стабильны. Но если вдруг в отделах этих начинаются «исходы», будьте начеку – уходят те, кто ЗНАЕТ реальную картину дел.
Письма в стиле Карнеги. Ваш шеф или шеф всех шефов внезапно начинает писать всем письма в стиле Карнеги – мы крутые, мы лучше всех, вся сила в команде, мы победим! Если он не делал этого ранее, вероятнее всего, вступают в дело странные нематериальные принципы якобы мотивации команды, так принятые в наших корпорациях, где западные консультанты перемешаны с российским разгильдяйством.
Еще раз подчеркну – ни один из перечисленных признаков не является достаточным, чтобы понять – в компании плохо. Но совокупность хотя бы нескольких из них дает повод всерьез задуматься – а что мне делать дальше.

Что делать?

Правило первое и самое важное – НЕ ИСТЕРИТЬ!
На истерике принимаются самые неправильные решения.

Анализируем:

1. Выясняем – это кризис в компании или отрасли. Выяснить это довольно просто – спросить за пивом, вином у своих конкурентов-друзей, а у вас как? После второй-третьей расскажут честно.
На всякий случай, если вдруг вы полный социопат или по каким-то иным причинам не можете спросить вне – впереди непростое время у недвижимости-девелопмента, у банков, у всего консалтингового мира, в рекламе, ну а про туризм вы уже все сами поняли.
Тут и первая развилка: если кризис в отрасли – ищем вакансии ВНЕ отрасли.
Если кризис пока только в вашей компании, не переходим к конкурентам, а ДУМАЕМ и АНАЛИЗИРУЕМ. Вы точно уверены, что это не отраслевой кризис, который просто вашу компанию задел первой? Абсолютно точно? Ну если вы уверены, то тогда смотрим на вакансии конкурентов.
2. Набираем пул вакансий. Задаемся вопросом - а правда у них лучше, чем у нас? Они всерьез ищут на рост или пытаются заткнуть дырки из таких же ушедших людей? Вот тут вам помогут очень личные связи в отрасли и между отраслями и, главное, форумы сотрудников. Вв России лучший такой форум – это Фейсбук и Вконтакте, конечно.
В результате анализа с большой вероятностью понимаем, что приличных вакансий мало. Это вам не 2012, когда за любым сотрудником стояла очередь из работодателей.

Определяем свои действия

Идти в прогосударственный сектор. Стабильность в целом выше, хотя санкции принесут неприятные сюрпризы многим, например, Сбербанку или ВТБ.
Учиться, если есть сбережения. Сейчас наступает лучшее время для МВА, второго высшего, бизнес-курсов – всего, что поможет переждать и соориентироваться.
Начать собственное МАЛЕНЬКОЕ дело. Пока еще можно поднять инвестиции. Уже сложно поднимать от фондов с иностранными LP, но от фондов и инвесторов, находящихся в России, поднять вполне можно. Они тоже срочным образом думают, куда вкладываться. Правда, теперь делают это значительно аккуратнее. Идеальный вариант собственного дела сейчас – пекарня , работающая на один маленький микрорайон, мастер- классы для детей по риторике, отель на Байкале.
РОЖАЕМ! Если позволяет состояние свое или мужа.

Основные риски смены работы, если в компании кризис:

У конкурента может быть еще хуже прежде всего, с точки зрения вашей карьеры-движения вперед и интересности работы – решаем внимательным анализом отрасли и многоуровневыми инсайдами.
На самом деле в вашей компании был не кризис, а кассовый разрыв, а вы испугались, потеряли хорошую работу, а новой не нашли.
Как решаем? Отсутствием истерики. Не торопимся с выводами. Смотрим несколько месяцев, что происходит. И принимаем решение только когда понимаем, что процесс, видимо, необратим.
Ваш босс узнает, что вы ходите по собеседованиям раньше, чем у вас на руках новый офер, и увольняет вас, да еще и распускает о вас всякую гадость по рынку. С гадостью боремся рекомендациями и добрым именем. С первой частью боремся наличием некоторых накоплений и просьбой о конфиденциальности на собеседованиях. Но гарантии тут никто не может дать.
В конце концов мир тем и интересен, что вариантов всегда миллион.
Удачи!
Слайд поста

Нашли этот материал полезным?

Подпишитесь и получайте актуальные статьи о карьере ежедневно

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»

Остались вопросы?

Решили сделать подарок? Прекрасная идея!

Спасибо!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Закрыть

или зарегистрироваться

Ой, вы уже уходите?