Думаю, на земле нет такого руководителя, который любит увольнять.
С годами мы просто научаемся это делать минимально болезненным для всех образом. Но всегда увольнение - это травма не только для сотрудника. Это травма для того, кто увольняет. Это больно, неприятно, страшно. И нет причины думать и рассчитывать, что будет иначе.
Но есть некоторые приемы, выработанные мной годами, с которыми мне делать это проще.

Правила увольнения сотрудников

Правило 1. Я всегда помню, что компания идет вперед. И еще год назад незаменимые сотрудники могут стать не просто заменимыми, но и мешающими двигаться. Поэтому я всегда живу с осознанием - никаких кармических долгов. Нельзя держать человека "за прошлое". Каждый труд должен быть адекватно оценен в текущем моменте: доплачен, и похвален. Чтобы потом, если вдруг вектор развития компании и сотрудника разойдется, не стать ментальным заложником - "мы так ему обязаны".

Правило 2. Увольняя, хвалите. Говорите, как много ценного сделал человек. Это правильно и честно. Как ни странно, увольняя, часто начинают "гнобить" человека, тем самым прикрывая свой страх. Правильная формулы "ты много для нас сделал, мы очень благодарны, но сейчас...".

Правило 3. Постарайтесь помочь: подскажите, где в каких компаниях человеку будет хорошо. Подскажите, чему доучиться, что изменить.  Порекомендуйте в ту компанию, где ему будет хорошо. Это не про слить конкуренту неудачника, это про то, что если не подходит вам, есть миллион компаний, где навыки этого человека крайне нужны.

Правило 4. Объясните всем остальным в команде, что произошло и почему. Максимально корректно, чтобы в команде не поселился страх.

Правило 5. НЕ ПЕРЕХОДИТЕ НА ЛИЧКУ с увольняемым сотрудником.  Скажите об увольнении лично, не передавая это действие эйчарам. Не будьте трусом.

Правило 6. Приготовьтесь к разному поведению людей: кто-то воспримет спокойно, кто-то может плакать, кричать, обвинять. Просто спокойно и очень вежливо помогите человеку: заплакал - предложите платок и воды, закричал - переждите вспышку первого гнева и продолжите разговор спокойно.

Правило 7. Сразу знайте, кому передать все дела этого человека и спокойно проконтролируйте, что передано все.

Правило 8.  В последний день еще раз спокойно публично поблагодарите, даже если по какой-то причине не очень хочется это делать.
И да, вы руководитель. Хотите, чтобы бизнес шел вперед, знайте - ежегодно придется увольнять тех, кто сейчас по целям не совпадает с целями компании. Никакая лояльность и человечность не должна мешать главному - скорости роста вашего бизнеса. А для нее важно вовремя покупать нужные компетенции. Для них нужны деньги и места. Но про покупку компетенций совсем другая история.
Удачи!
Слайд поста

Нашли этот материал полезным?

Подпишитесь и получайте актуальные статьи о карьере ежедневно

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»

Остались вопросы?

Решили сделать подарок? Прекрасная идея!

Спасибо!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Закрыть

или зарегистрироваться

Ой, вы уже уходите?