«Опять весь день страдала ерундой!» Ирина устала от того, что почти каждый рабочий день вынуждена была подводить именно такой итог. Бессмысленные задания, отчеты, которые никто не читает… Почему? Как в статусе ВКонтакте: «все сложно». 

Уже 5 лет

Она трудилась маркетологом в производственной компании. Типичный «человек-оркестр»: Ирина умела всё и даже больше. Когда прежний начальник отдела ушел к конкурентам, наша героиня было подумала: ура! Но собственник фирмы поставил новым начальником «зеленого» племянника. Справлялся тот неважно, Ирина подстраховывала – и все были довольны. Ну почти все.

Может, когда-нибудь?

Ирина подозревала, что когда боссу надоест играть в «крутого начальника», и он уедет искать себя на Бали – место ей всё равно не предложат. Собственники старой закалки не верили в женщин-руководителей. Воистину стеклянный потолок...

Уходить было страшно

Привычка. Знакомые лица. Понятный функционал. Предсказуемый доход. А что там, на «свободе»? Иногда отличным специалистам просто нужно «разрешение» – расти и развиваться. За ним Ирина в результате и пришла в «Антирабство». Курс, кстати, назывался «Лучшая работа». 

Америку мы ей не открыли

Человек по натуре глубокий, с аналитическим складом ума, стремлением к саморазвитию и живым любопытством к окружающей жизни, Ирина пришла к кураторам с готовыми гипотезами.

  • Начальником в своей фирме ей не быть (или это весьма маловероятно). Просиживая годы без повышения в должности и зарплате, она выгорит. Надо уходить.
  • Уходить на аналогичную должность – «шило на мыло». Для роста не хватает руководящего опыта и (возможно) навыков. Решение напрашивалось: уходить в смежную область.

Вот уже год как Ирина присматривалась к профессиям в сфере digital, справедливо полагая, что функционал очень близок к тому, чем она на тот момент занималась в качестве маркетолога небольшого предприятия.

После того как получила обратную связь и объективное мнение куратора, человека с экспертизой на рынке труда, – пазл сложился. Наша героиня решила стать product-менеджером. Привлекало и то, что даже на старте специалисты по продукту получают в среднем больше, чем «матерые» маркетологи на все руки.

Вместе с куратором

Ирина прописала карьерную карту перехода к новой профессии. Сформулировала сильные стороны, на которые следует ставить акцент при откликах на вакансии. Составила пошаговый план действий.

Естественно, требовалось доучиться. Дополнительное и второе образование – удовольствие платное (и недешевое!), но, как говорится, «мы за ценой не постоим», если речь о профессиональном росте и работе мечты. Второе высшее Ирине было не интересно. Она понимала, что digital-сфера требует практических навыков, а теоретическими знаниями «обрастаешь», уже выполняя работу.

Самостоятельно посмотрев несколько предложений, героиня выбрала курс на полгода. Ориентировалась не только на рейтинг и отзывы, искала именно онлайн-формат обучения, чтобы без отрыва от работы. Обсудила с мужем: решили отменить семейный отпуск, на который откладывали, чтобы оплатить обучение. 

3 месяца позади

...и Ирине очень нравится учиться! Она часто ловит себя на мысли, что весь ее предыдущий профессиональный и жизненный опыт вел её к тому, чем она теперь мечтает заниматься. Готовит дипломный проект, активно общается в студенческих чатах, пишет о своем опыте в соцсетях, потихоньку мониторит рынок. Ирина надеется: когда она будет готова, вакансия мечты появится. Да и преимущество школы в том, что периодически партнеры проекта ищут специалистов среди выпускников.

Если вы тоже столкнулись со стеклянным потолком и готовы к решительным действиям, помните 5 принципов «будь готов», которыми поделились с нашей героиней кураторы, когда стало понятно, что предстоит менять сферу.

  • Будьте готовы, что потребуется доучиться. Параллельно с основной работой это непросто, и пригодится поддержка близких.
  • Будьте готовы, что работу придется искать очень активно – словно вспоминать молодость после выпуска из института. Никаких поблажек себе!
  • Будьте готовы вернуться на стартовую должность – уже в новой профессии.
  • Будьте готовы, что на переход в новую профессию потребуется время.
  • Будьте готовы к потере дохода в первое время. Смена профиля имеет смысл только в том случае, если в перспективе новая профессия оплачивается лучше прежней. Исключение – карьерный тупик, когда уход в другую профессию – необходимость на уровне призвания и самоопределения, там уже доход не главное.

Кто-то скажет: это жертвы.
Мы говорим: это инвестиции в себя, свою удовлетворенность от жизни, в своё будущее.

Слайд поста

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку и получайте подборку новых статей раз в неделю

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»