По туризму кризис ударил очень сильно: люди стали гораздо меньше ездить за границу, а если едут — стараются организовать всё сами. Плюс санкции и разные политические проблемы. Внутрироссийский туризм пока не может заменить то, что мы имели до кризиса. Поэтому среди тех, кто работает в туризме, вопрос перехода в другие отрасли стоит очень остро.
При этом спрос на путешествия и впечатления есть. Все ждут появления новых способов путешествовать дешево и интересно, удобных сервисов и стартапов. Инвесторы готовы в них вкладываться.
Хотя мы стали меньше ездить за границу, все равно надо как-то бронировать билеты, планировать отпуск, ездить в командировки. Только теперь это делают не через традиционные агентства, а с помощью новых сервисов.
Отсюда первый вариант перехода:

E-commerce

Те люди, кто хорошо знает отрасль изнутри, легко переходят в e-commerce. Чаще всего их берут руководителями проектов крупные порталы, открывающие новые направления или модернизирующие старые. Либо берут в уже давно существующие онлайн-проекты, связанные с туризмом. Появляется много новых стартапов в этой сфере — всякие сервисы планирования путешествий, поиска билетов, онлайн-путеводители. В них сейчас действительно вкладываются и покупают.
Вероятность перехода в онлайн небольшая, так как емкость рынка ограниченна. Мы думаем, что такой переход могут совершить примерно 5% от тех, кто сейчас работает в сфере туризма. Эти переходы возможны либо для руководителей, либо для сильных менеджеров по продажам, и денег здесь у них будет гораздо больше.
Эта работа интересная и вызывает меньше стресса, чем борьба за выживание в традиционных форматах туристического бизнеса.

Вузы

Если вы чувствуете в себе достаточно сил и желания нести знания студентам, идите преподавать. Направления "Туризм, сервис и гостиничное дело" в вузах по-прежнему популярны. В придачу к стабильной зарплате вы получите почетный статус преподавателя университета и прилагающиеся к нему льготы. Правда, такую вакансию будет трудно найти, потому что большинство вузов уже укомплектованы, и попасть туда со стороны сложно.

Сервисы B2C

Если вы занимались продажами в туризме и были в этом хороши, у вас есть неплохие шансы перейти в сервисы сегмента B2C — например, в сервисы доставки еды, магазины, банки, страховые услуги.
Туда же с удовольствием берут технических сотрудников, у которых есть опыт обслуживания туристических сайтов. Вероятность такого перехода большая, по нашим примерным оценкам, 80%, но будьте морально готовы к меньшим заработкам.
Первое время на новой работе будет сложно, особенно если вы совсем плохо разбираетесь в новой для вас отрасли. Придется быстро добирать нужные знания и навыки.

Гостиницы и билетные сервисы

Тех, кто умеет работать с билетными системами, часто берут в многочисленные подразделения РЖД и местные авиакомпании.  Вероятность попасть на работу в эти компании небольшая (3–5%), и денег, скорее всего, вы будете получать меньше, чем на предыдущей работе.

Организация командировок

В компаниях обычно есть человек, который занимается организацией командировок. Чаще всего он относится к HR-отделу, но в больших корпорациях бывает и отдельный департамент. Это самый логичный вариант для перехода из турбизнеса, но вероятность найти такую работу в кризис минимальна. Если получится устроиться, зарплата у вас будет меньше, чем в турагентстве в сытые годы, зато стабильная, и работа довольно спокойная.
***
Если вы сомневаетесь, по какому пути пойти и с чего лучше начать, мы с удовольствием поможем определиться и найти новую работу.
 

Примеры из жизни

Вот истории слушателей «Антирабства», которые работали в туристическом бизнесе и теперь удачно устроились на новое место.

История 1

Закрылся один туристический онлайн-сервис, довольно известный и раскрученный стартап. К нам пришел один из основателей этого проекта. Мы подумали и решили, что с его компетенциями и прекрасным английским в российских компаниях пока заняться нечем, и в итоге он уехал работать в крупном европейском проекте в сфере туризма менеджером по России.

История 2

К нам пришел коммерческий директор туристического агентства, очень хороший продажник. Дела пошли плохо: агентство еще не закрывалось, но перспектив уже там явно не было, и заработать было очень сложно, поэтому директор собрался уходить. Теперь он работает ведущим менеджером по продажам в сервисе доставки еды: сейчас это модная тема, проект получил хорошие инвестиции, человек там абсолютно счастлив и продает классный продукт.
Слайд поста

Нашли этот материал полезным?

Подпишитесь и получайте актуальные статьи о карьере ежедневно

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»

Остались вопросы?

Решили сделать подарок? Прекрасная идея!

Спасибо!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Закрыть

или зарегистрироваться

Ой, вы уже уходите?