Я сейчас много консультирую людей, которые хотят найти новую работу. Не просто перейти в другую компанию маркетологом, или программистом, а изменить себя. Найти СВОЮ работу, свою компанию.
Тут много сложностей и хитростей, но в основе лежит один простой метод "Три полоски".

Метод "Три полоски"

Берем лист бумаги. Разделяем его на три полосы.  
Первая полоска
В первый столбик пишем все свои профессиональные навыки и умения.
Пишем не просто все подряд, а тоже делим на три "раздела": необходимые в той работе, куда хочу, существенные и "вишенки на торте" - дополнительные навыки, напрямую не влияющие на вашу стоимость, но дающие преимущество - например, знание французского как второго языка.  
Вторая полоска
Берем ту должность, до которой хотим дотянутся, например, директор по маркетингу русского Google. Находим резюме 5-10 человек, кто был и есть директором по маркетингу в этой компании. Анализируем их резюме. И точно так же, проанализировав все, выписываем их скиллы в трех разделах: необходимые, существенные и "вишенки на торте". Именно обобщенный портрет не менее 10 резюме таких руководителей, а не каждого. Этакая минимальная big data.
На очевидный вопрос: "А если у русского Гугла вообще за все время не было 10 директоров по маркетингу, можно ли анализировать меньший объем резюме?" жестко отвечаю - НЕЛЬЗЯ.
В этом случае нужно находить близкие компании с похожими требованиями к директору по маркетингу. В случае Гугла это будет не Яндекс, а Икея, например.  
Третья полоска
Это результат маппинга первой и второй полоски. Вы сравниваете свои навыки, умения и навыки и умения тех, к кому стремитесь.
В результате выписываете то, чему вы должны в ближайшее время научиться - все навыки, умения и пр. Причем, в том же последовательности: необходимые, желательные и "вишенки на торте".
Казалось бы, карьерный план ясен. Иди и исполняй. Но не все так просто.
Дело в том, что мы изучали ПРОШЛОЕ. Прошлых директоров по маркетингу. А компании идут вперед и предъявляют к кандидатам совсем новые требования.  
Тут возникает четвертая "черная полоска предвидения неопределенности"
Исходя из типа и отрасли компании, вы должны определить, а какой тип навыков компания захочет через 3-5-7-10 лет в зависимости от вашего текущего положения, когда вы сможете претендовать на ту должность. Как ни странно, при анализе самой компании и резюме существующих директоров по маркетингу это становится довольно прозрачно.
В результате, если все сделать правильно, к нужной точке вы придете идеально прокачанным для компании кандидатом. Если дойдете.  
Вот про "если дойдете" - это отдельная песня. Большинство кандидатов, начиная этот путь, вдруг через полгода-год осознают, что хотят совсем иного. Причем, чем лучше они понимают, как идти к той точке, которую наметили на старте пути, и чем ближе к ней подходят, тем отчетливее понимают, что им нужно совсем иное: иная компания, иной тип деятельности, например, партнерство, иные ценности.  
В общем, в результате теста на три полоски и сложной, яростной работы с ним вы с высокой вероятностью будете карьерно счастливы. Но придете совсем не туда, куда шли.
Удачи!
Слайд поста

Нашли этот материал полезным?

Подпишитесь и получайте актуальные статьи о карьере ежедневно

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»

Остались вопросы?

Решили сделать подарок? Прекрасная идея!

Спасибо!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Закрыть

или зарегистрироваться

Ой, вы уже уходите?