Месяц перед поступлением в вузы — пик для бизнеса профориентации. Тысячи школьников и их обезумевших родителей скидывают иногда вполне вменяемые деньги, чтобы узнать — а что дальше-то? Я не знаю, что у вас дальше, но я знаю, как не надо тратить свои деньги, чтобы потом не пожалеть об этом.

Профориентация или 3 способа "выкинуть деньги в корзину"

1. Тест в интернет. Я не буду обсуждать огромное количество обычных мошенников, которые предлагают вам простейший тест, который можно в интернете выкачать бесплатно, делают выводы. Надеюсь, вы вменяемые, и на такое не ведетесь — тут, собственно, и обсуждать нечего.
2. Профориентация по отпечатку пальцев. Конечно, ужасно обидно, когда «крышу» таким сервисам дают Сколково и лучшие вузы страны (например, Бауманка, что ты делаешь. Перестань, ты пьяна, иди домой).
Поймите, отпечаток пальца, оболочка глаза, ваша слюна или моча, конечно, могут о вас рассказать многое. Но они говорят о вашем состоянии. Даже немного о типологии характера. И все! Отпечаток пальца в принципе может утверждать, что вы человек, склонный к рисованию, особенно если у вас на пальце акварель. Он не скажет ничего большего, чем вы знаете о себе сами. Просто упаковано это будет в псевдонаучную форму.
3. Психологи. Это могут быть отличные психологи. Они могут отлично разбираться в склонностях вашей личности. Все так. Но одна беда. Психологи ничего не знаю про рынок труда. Они профориентируют вас по принципу «самые яркие стороны вашего характера и ваши хотелки», но совершенно не понимают, а будет ли спрос на вашу профессию через пять лет и, главное, какими будут через пять лет требования к профессионалу.

Пример из жизни

Приходит ко мне девушка, отлично считает, очень системная, с хорошим анализом и при этом с креативной жилкой, и говорит «пожалуйста, помогите мне найти свое место в жизни. Я очень хочу быть маркетологом, но не могу».
«Почему?», — в ужасе спрашиваю я, понимая, что по задаткам она прекрасный маркетолог.
«Я боюсь публики и ненавижу выступать, — отвечает девушка. — А психолог мне сказал. что главный навык маркетолога — умение выступать перед аудиторией.»
Все, что мне оставалось — в душЕ сказать «вашу мать» этому психологу. Нет такого скилла у маркетолога — выступать. А вот анализировать, считать конверсии, растить ARPU есть.В общем, с трудом, но переубедила.

Признаки того, что вы пришли на правильную консультацию по профориентации

Она не базируется просто на тестах. Особенно, если эти тесты написаны не под вас индивидуально.
Она не базируется на телесных особенностях: пальцы, глаза, попа и прочее.
Она не проходит быстро. Великий соблазн узнать свое будущее за 20 минут, но это неправда— ее обязательно проводят люди, хорошо понимающие рынок труда.

Принципы работы на консультации по профориентации

1. С вами работают индивидуально;
2. C вами работают не менее 4-5 часов;
3. Между заданиями и тестами есть перерывы, чтобы вы могли осмыслить и отрефлексировать происходящее;
4. Вам не предлагают однозначного решения — «тебе в капитаны дальнего плавания». Вам предлагают комбинацию и набор решений.
Идите к нам на курс по профориентации или идите к другим профессиональным карьерным консультантам. Но, пожалуйста, не ходите к шарлатанам.
И ,главное, не ходите к тем специалистам, которые крайне сильны в диагностике, но ничего не понимают в рынке труда.
Удачи!
Слайд поста

Нашли этот материал полезным?

Подпишитесь и получайте актуальные статьи о карьере ежедневно

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»

Остались вопросы?

Решили сделать подарок? Прекрасная идея!

Спасибо!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Закрыть

или зарегистрироваться

Ой, вы уже уходите?