Алёна Владимирская рассказала о судьбе российского SMM в кризисный период. Слушайте подкаст #сммбезкотиков — программе для SMM-специалистов, предпринимателей, маркетологов и всех, кто планирует выйти в социальный интернет, используя белые механики, или читайте основные тезисы в нашей расшифровке. В digital на сегодняшний день кризиса нет. Более того, есть очень сильная потребность в SMM-специалистах, во время кризиса большое количество компаний идёт в интернет, потому что это самый дешёвый способ привлечь клиентов. Проблема в том, что SMM как профессия не сформировалась. Во-первых, потому что нет стандартов профессии, а во-вторых, есть некомпетентные специалисты в этой сфере, которые берутся за работу, но в итоге обещанных задач не выполняют. В связи с этим многие клиенты, столкнувшись с некомпетентными SMM-щиками, разочарованы в SMM и считают, что соцсети не работают, поэтому SMM-специалисты в принципе не нужны. Пока SMM-щики не начнут говорить с бизнесом на языке бизнеса, эту профессию не начнут ценить так, как, ценят, например, PR. Любому работодателю нужно одно – продажи, поэтому, заключая договор, SMM-специалист должен чётко проговорить, на сколько увеличатся продажи заказчика через соцсети за определённый период. Если SMM-специалист выполняет задачи и приносит заказчику обещанное количество покупателей, то заказчик всегда будет рад, всегда будет прислушиваться к советам SMM-щика и давать ему больше свободы действий.240_f_118429287_02qcnmunfoopmyskesxtcukrcobfranh Рынок SMM неоднородный. Есть раскрученные персоны, которые имеют клиентскую базу и, возможно, уже создали своё агентство, то есть те, кто сделал себе имя. Есть журналисты, редакторы издательств, которые считают, что, если хорошо пишут, значит, смогут создавать тексты для соцсетей. И третья категория — это люди, которые ведут свой блог и считают, что могут продвинуть любой продукт. Но одно дело, когда ты пишешь о чём-то своём, а другое — когда тебе, например, придётся вести SMM завода. Вторая и третья категории очень часто оказываются без работы. При определении стоимости услуг SMM-щика необходимо отталкиваться от портфолио и успеха на рынке SMM. Если вы высоковостребованный специалист (не менее трех офферов в год), который хочет сменить место работы, то прибавляйте 30% к своей зарплате, если средневостребованный – 10%. Хороший SMM-специалист в крупных московских компаниях будет стоить от 120 до 160 тыс. рублей. Средний SMM-специалист — от 80 до 120 тыс. рублей, новичок стоит 35 – 50 тыс. рублей. Если вы живёте в городе-миллионнике, убавляйте эти зарплаты на 30%, если в городе, где 500 тыс. жителей, убавляйте на 50%. Я не верю в профессиональное образование для SMM-специалистов. Чтобы обучиться SMM необходимо, во-первых, пройти специализированные курсы, где собраны разные профессионалы, каждый специализирующийся в определённом вопросе. А во-вторых, SMM-щик должен постоянно развиваться, учиться, так как соцсети непрерывно эволюционируют. А базовое образование может быть каким угодно. Занимаясь поиском специалиста, я смотрю его страницу в соцсети, смотрю на его друзей, на то, что он читает, в каких соцсетях у него есть аккаунты. Далее изучаю портфолио и резюме: никогда не отвечу человеку, который прислал резюме без портфолио, у которого плохо оформлено резюме. После чего отправляю тестовое задание и уже затем провожу собеседование. Если всё хорошо, то приглашаю сотрудника на оплачиваемую тестовую неделю, в течение которой он знакомится с задачами, а я смотрю на человека. Если у вас нет портфолио, то вас будут покупать в последнюю очередь. Поэтому прежде чем устраиваться на работу, лучше набраться опыта и создать несколько бесплатных кейсов, например, через стажировки. Качественное портфолио должно быть написано на языке бизнеса, где указаны все выполненные задачи SMM-щика. Например: «Мы запустили группу, которая в результате дала (что?)». В портфолио не надо указывать ссылки на неработающие группы. Лучше делать скриншоты с объяснением, что группа закрыта по таким-то причинам.4-765x765 Если вы хотите идти в большую компанию, надо уметь работать на разных площадках и иметь полный спектр навыков. Если вы как фрилансер или агентство работаете с малым бизнесом, которому достаточно продвижение на одной площадке, скажем в Instagram, то достаточно навыков работы в одной соцсети Instagram. SMM-специалисты вполне могут работать удалённо. К помощи таких специалистов обращаются рекламные агентства, которым периодически приходят SMM-заказы, «бедные» компании или наоборот продвинутые организации, которые работают только удалённо. Минус удалённой работы в том, что у сотрудников, как показывает практика, не наблюдается карьерного роста, так как они работают далеко от управляющих. Если SMM-специалист уже полностью изучил рынок, освоил все навыки и хочет двигать дальше, то я советую оцифровать все свои навыки, умения, опыт и определить для себя, в какой сфере все эти знания могут пригодиться. Специалисты уже довольно давно проработавшие в SMM, и жаждущие чего-то нового, какого-то дальнейшего развития, как показала практика, уходят либо в благотворительные фонды, либо руководить порталами проектов по теме, в которой специализировались, либо по карьерной лестнице становятся директорами по маркетингу, иногда уходят в бизнес или в кино.
Слайд поста

Нашли этот материал полезным?

Подпишитесь и получайте актуальные статьи о карьере ежедневно

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»

Остались вопросы?

Решили сделать подарок? Прекрасная идея!

Спасибо!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Закрыть

или зарегистрироваться

Ой, вы уже уходите?