Мы делимся с вами фрагментом нашей книги «Антирабство. Найди свое призвание». Как максимально экологично покинуть компанию и чего не стоит делать при переходе на новую работу — рассмотрим в этой главе.

До получения и подписания оффера на текущей работе не говорите, куда вы уходите. Многие компании дружат между собой, и всякое может быть. Оффер в России не является официальным документом, так что не говорите конкретное название, пока не начнёте работать. Вы имеете полное право не называть новую компанию.

Здесь у меня есть забавная история Оксаны, которой мы помогали оттачивать навык прохождения собеседования, пока она искала новую работу.

Однажды Оксана проснулась и поняла, что пора что-то менять. На работе стало невыносимо: напряжение, сложности, ругань в коллективе (где, к слову, более 80% составляли мужчины, поэтому атмосфера там была и так особая). Всё указывало на то, что компания движется к краху, и пойти на дно вместе с ней Оксана не хотела. Она хотела обезопасить себя заранее и с нашей поддержкой начала искать новую работу.

Когда компания мечты была найдена и договорённости заключены, Оксана сообщила об уходе текущему руководителю. Воспользовавшись нашим советом, она не стала афишировать, куда она уходит, хотя руководителю было очень интересно.

И вот наступили две последние недели работы на старом месте: в личку Оксане посыпались внезапные дружественные сообщения от других сотрудниц компании (даже от тех, с которыми она особо не общалась ранее). Мол, поздравляем, здорово, ты молодец, что решилась... И все разговоры рано или поздно заканчивались одним вопросом: «А куда?»... Догадаться, что все эти внезапные обращения были прямым и, давайте признаем, очень странным, нелепым и даже где-то детским «приказом сверху», труда не составило. О чем и раскололась одна из сотрудниц, с которой у Оксаны были наилучшие отношения.

Девушка про себя посмеялась, лишний раз удостоверилась, что решение уйти из этой компании было верным, явки и пароли не сдала. Отработав положенный срок, она спокойно ушла на новую работу и поменяла в профиле в соцсетях и LinkedIn статус о рабочем месте.

Потом уже, работая в новой компании, она узнала, что примерно на второй неделе к её новому начальнику обращался тот, прежний (все были знакомы внутри профессионального круга), и очень активно расспрашивал, как у Оксаны идут дела...

Не уводите с собой людей, с которыми раньше работали. Хотя бы первое время. Во-первых, это неэтично. Во-вторых, на старте вы ещё не знаете новую компанию и можете наобещать ненужного и не сдержать слово.

Не ругайте бывшего работодателя. Таких не любят. Сегодня он ругает одну компанию, а завтра другую.

Не забирайте с работы на новое место базу или клиентов. Нанимающие к такой истории относятся двояко: если вы ушли с базой от кого-то, то после так же можете уйти и от них.

Слайд поста

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку и получайте подборку новых статей раз в неделю

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!

Спасибо что подписались на нашу рассылку

Закрыть
Комментарии к статье

Результативные курсы от команды «Антирабство»