Несколько хитростей про персонал для интернет-магазина

Определить, сколько прибыли приносит каждый

К персоналу именно в интернет-магазине нужно подходить с теми же критериями, как ко всему в интернет-магазине.
Важно, сколько прибыли приносит каждый конкретный человек ежеминутно. Поэтому пока вы маленькие, передавайте на аутсерс все, что прибыль не приносит: программистов, бухгалтерию, юристов и пр.
Помните, в отличии от иного интернет-бизнеса для вас программисты НЕ основной, а побочный персонал, который просто должен поддерживать работающие чужие платформы, на которых ваш бизнес развивается.
 

Что нельзя передавать на аутсорсинг

Маркетинг, аккаунтинг, колл-центр, продажи, курьеров передавать на аутсорсинг нельзя. Это должно быть своим, потому что все ежеминутно приносит деньги.
 

Как работать с удаленным персоналом

При дефиците денег на фонд оплаты труда, у начинающих всегда так, нужно использовать максимально дешевый удаленный персонал, но использовать его практически никто не умеет.
 

Правила работы с удаленным персоналом

Идеальный аккаунт, операционист колл-центра интернет-магазина – это НЕ студент. Это 40 летняя женщина с двумя детьми, живущая в маленьком городе, где нет работы, а ценность денег велика. Для того, чтобы она работала хорошо, необходимо ей дать четкую технологическую карту, где прописаны ВСЕ операции. Абсолютно все.
Не надо ждать от этих людей креатива. Не потому что они плохие, они другие. Исполнительность – не менее важное качество, чем креатив. Это как вы бы дельфина мучили, что он не умеет летать, но отлично плавает. Помните – он отлично плавает. В этом случае исполнительность и стабильность важнее.
 

Мотивация сотрудников и команды

Мотивируем всех этих сотрудников не с объема, а с любого показателя, привязанного к выручке. Например, от скорости ответа на звонки, от возвращению клиентов после их писем, к доп.продажам звонящих клиентов. Именно это принесет вам миллионы.
Формируем из сотрудников бригады, и часть мотивации строим “от худшего”. То есть вся бригада и бригадир часть премии будет получать от выработки худшего (как базовый показатель). Они либо сами начинают его растить, либо избавляются, и сами находят того, кто лучше.
 

Где искать персонал

Не ищем таких сотрудников на фриланс.ру. Там избалованные ненадежные люди. Ищем на стандартных рекрутинговых ресурсах в базе УДАЛЕННЫЕ сотрудники. Выбираем маленькие города от 50 до 300 тысяч населения с низким уровнем жизни. Липецк, Ульяновск, Воронеж – наше все.
 

Выбор маркетолога

Хороших маркетологов, создающих большой поток лидов, мало. Они очень дороги и разобраны. Поэтому находим среднего, но умного,а потом доучиваем и привязываем опционом, чтобы, доучившись, не ушел.
Как учим? Договариваемся с такими же маленькими интернет-магазинами, и вскладчину с ними раз в месяц покупаем ПРАКТИЧЕСКИЙ тренинг от лучших практикующих маркетологов. Вскладчину это у вас выйдет долларов по 70 с носа. Важно, чтобы тренинг был практикующий – эксперт должен не только рассказать, но и руками показать, и проверить тестовое задание у вашего маркетолога, что все сделано правильно.
 

Особенности продаж и дополнительных продаж

Первые продажи делает сам фаундер. Далее либо возникает сразу партнер на продажи, либо, берем несколько нулевых, но умных ребят. Фаундер таскает их с собой по всем продажам, пока они не вырастут.
Найти в маленький магазин качественного дорогого продажника сразу – иллюзия. Даже если он и придет, быстро от вас уйдет от отсутствия объема.
Дополнительные продажи -это иллюзия, считать, что операционисты коллцентра и даже аккаунты будут сами делать доп.продажи. Почему? Смотрите пункт про креатив. Пишем очень четкие технологические карты, когда, что и как допродавать. Как в Макдональсе на слово “кофе” девушка автоматически говорит “пирожок”. Не задумываясь. Научаем. А потом привызываем к премии, где процент с доп.продажи выше основной продажи, объясняя, что часть процента основной продажи включена в фиксированную часть.
 

Структура офиса

Не строим единый удаленный офис. Причины две: его найдут и заберут людей в крупные компании. Пока у вас один аккаунт работает в Черногории, один в Воронеже, один в Костроме и один в Вьетнаме – это никому не интересно. Как только возникает офис, туда приходит более сильный местный конкурент и все забирает.
И вторая. Удаленный офис: это расходы на интернет, воду, электричество, мебель. Люди, работающие из дома, вам таких расходов не приносят либо это минимум на интернет.
 
Учитывайте все эти нюансы.
Удачи!

Добавить комментарий