Американская рекрутинговая компания LaSalle Network провела опрос среди 1600 человек, который показал, что 58% опрошенных опасаются во время собеседования «сказать что-то не то», а 35% больше всего боятся «продавать себя».

Основательница американской компании Whimsy Creative посоветовала в блоге на Medium, как преодолеть страх прохождения собеседования, и что нужно говорить, чтобы тебя запомнили.

Рассказывайте истории

Отвечать на вопросы историями — лучший способ выделиться и запомниться. Вот вам наглядный пример.

Предположим, интервьюер говорит: «Давайте пройдемся по вашему резюме».

Кандидат, который не умеет рассказывать истории, отвечает:

«Хм, конечно. Я учился в Колумбийском университете и получил диплом в области математики. После выпуска я стажировался три месяца в компании A, было здорово, я нашел общий язык с сотрудниками. После стажировки я устроился на работу на должность аналитика в компанию Б. Там я многому научился и работал там два года. Сейчас я больше двенадцати месяцев работаю в команде финансового отдела в компании C».

А теперь сравните:

«Наверняка вы заметили, просмотрев мое резюме, что мне нравятся цифры. Я до сих пор помню, как игрался с калькулятором папы, когда был ребенком. Я пытался выяснить, как он устроен. Поэтому неудивительно, что я оказался на математическом факультете, а затем устроился работать в команду финансового отдела в компании C.

Моя стажировка в компании A дала мне огромную возможность понять, как можно совмещать страсть к бизнесу и интерес к цифрам. Компания Б оставила на моей жизни еще больший отпечаток.

После тесной работы с европейскими отделениями компании Б, я понял, что хочу получить опыт с азиатскими рынками. Компания С заключала значимые сделки с Китаем и Японией. Это стало причиной того, почему я перешел в их команду. Я очень рад быть сегодня здесь и рассказывать об этой работе, ведь она дала мне огромный опыт. Я думаю, что мог бы принести вашей компании большую пользу».

Как думаете, какой ответ окажет большее воздействие на интервьюера? В первом случае кандидат просто перечисляет опыт работы в хронологическом порядке и не добавляет в беседу ничего, чего интервьюер не мог бы узнать, просто прочитав резюме. Второй выстраивает логичный рассказ из жизненных фактов.

Вы запомнитесь, если будете рассказывать истории

Когда вам самим очень нравится ваша история, вы просто светитесь от интереса, ваши интонации и жесты располагают к вам интервьюера. Вы создаете беседу. Люди не хотят работать с роботами.

Не забывайте, что ваш интервьюер — тоже человек. Представьте себя на его месте. Попрактикуйтесь на таких общих вопросах на собеседованиях, вроде «расскажите о своей самой большой слабости» или «какое ваше самое большое достижение?» Как вы вплетете истории сюда?

Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Вам необязательно быть второй Джоан Роулинг, чтобы выделяться на фоне остальных кандидатов. Но рассказ историй может привести вас к нужному результату.

Источник

Arrow
Arrow
Slider

Добавить комментарий