Пять-восемь лет назад все компании хотели нанять дизайнера, который «сделает нам красиво». Потом наступила эра интерфейсов, и начали покупать тех, кто умеет делать «удобно нам и людям». Причем речь идет не только об интернете. Сегодняшний запрос от бизнеса — «сделай нам продажно»: теперь мы говорим о дизайне, используя термины «количество просмотров», «переходы» и «количество продаж».

Если говорить о тренде на ближайшие пять лет, а бизнес в нашей стране не заглядывает дальше, то спрос будет на технологических арт-евангелистов.
Представьте, что у вас есть бизнес — крупнейшая сеть магазинов в стране и онлайн-магазин, тоже очень большой. Каналов продвижения — великое множество. Денег и ресурсов на всё не хватит, даже если вы очень богаты. И вы понятия не имеете, как и где размещаться, чтобы вас завтра не поглотили конкуренты, не уменьшилась прибыль и оставалась возможность для развития.
Именно поэтому бизнесу сейчас необходим новый тип арт-директоров, который обладает компетенциями.

Три главные компетенции арт-директора

1. Он умеет говорить на языке бизнеса. Арт-директор должен понимать этот язык цифр, «снимать» на нем задачу и перерабатывать в креатив. Этот тренд во многом сформировала Студия Лебедева.
2. Он может выбирать правильные каналы продвижения из всех предложений, адаптировать для них арт и — в идеале вместе с маркетологом — прописывать цифры: какую прибыль дадут выбранные каналы.
3. Он возвращает клиенту готовое понятное решение, практически бизнес-план.
Когда дизайнеры говорят, что их профессия умирает, они кокетничают. Всегда остается арт-директор, который «снимает» задачу бизнеса, дробит на понятные ему куски и спускает дальше исполнителям. Спрос на людей, занимающихся классическим исполнением (лендинги и приложения), постепенно будет снижаться. Процесс автоматизируют, но арт-директор будет всегда.
Есть бизнес, уже приближающийся к новому пониманию профессии арт-директора.
Первые две отрасли, которые сформировали спрос на арт-директоров и дизайнеров нового поколения, — это продуктовый ритейл и недвижимость.
Продуктовый ритейл быстро растет в кризис, и сейчас он хочет стать круче.
Недвижимость же входит в кризис последней. Вначале люди вкладывают в квартиры, чтобы сохранить сбережения, а потом очень долго не вкладывают, «копят жир». В результате недвижимость ищет людей, которые придумают, как продать жилье.
Реальных вакансий арт-евангелистов немного в силу того, что это формирующийся тренд, но средние зарплаты на таких позициях — от 350 000 рублей (плюс бонусы, если они предусмотрены). Поэтому дизайнерам советую наращивать эти компетенции: уметь говорить на языке бизнеса, быстро понимать задачу, развивать ее, выбирать правильные каналы продвижения, обосновывать свой выбор и предлагать бизнесу готовое решение. Тогда работа у вас будет.
Удачи!

Добавить комментарий