Product Leader — человек отвечающий за всё в продукте. Есть множество разных имён для этой роли: Product Manager, Product Owner, CEO, Chief of smthg, etc.
Есть разные взгляды на эту роль.Степан Зинин сформулирова основные в виде списка (Осторожно, может быть субъективизм :-))

  • Product должен быть аналитиком — это мантра Яндекса. Ребята всё делают на основе данных и в этом конечно большие молодцы.
  • Product должен быть технарём — актуально для сугубо технологичных продуктов, в которых не разберёшься без бекграуда разработчика. Лично для меня идеальные примеры это продукты MacPaw: CleanMyMac, Gemini, Setapp.
  • Product должен быть маркетологом — такие заявления можно услышать в любом ecommerce проекте. Здесь работа сводится к growth hacking, поиску возможностей роста.
  • Product должен быть бизнесменом — обычно актуально для компаний, где требуется наращивать новые продуктовые направления и искать возможности для бизнеса.

Список можно продолжать и почти каждый product-менеджер скажет, что все эти формулировки и правильные, и неправильные одновременно. Продукт должен знать всё. Просто примите это и живите с этим :)\

Ниже собраны полезные материалы для освоения продуктового направления. Начинаем с метрик и основ продуктового mindset.

Работа с метриками

Конверсия — соотношение количества пользователей, которые выполнили ключевое действие в продукте с общим количеством пользователей, у которых была такая возможность. К примеру: процент пользователей, которые зарегистрировались, из тех кто посетил сайт. Или: процент подписавшихся на рассылку их тех кто посетил страницу. Про оптимизацию конверсии
Воронка продаж ecommerce (интернет-магазин) — типичный пример работы с основной цепью конверсий. Практически в любом кейсе при работе с конверсией вы в том или ином виде столкнётесь с воронкой: будь то измерение продаж или работа с возвратами через push-уведомления, или повышение удобства вашего приложения. Базовый пример воронки
Работа с брошенной корзиной — актуально для любых онлайн-продаж. Если конверсия вашего проекта 1% и вы сможете вернуть и сконвертировать ещё 1% благодаря письмам/смс/push-уведомлениям, то вы увеличите продажи вдвое. Вот такая математика. О причинах появления “брошенных корзин” и примеры работы с ними
Работа с возвратами пользователей, retention and churn — если ваш продукт работает по subscription-модели, то увеличение retention(возвратов) и уменьшение churn(оттока) являются для вас жизненно необходимыми упражнениями. Пример визуализации возвратов по месяцам и почему важно отслеживать поведение юзеров по когортам
Когортный анализ — так как сразу без 100 грамм не разобраться, что это за зверь, смотрим детальный разбор на примере
AARRR метрики — излюбленный фреймворк многих продукт-менеджеров, созданный Dave McClure для упрощения и фокусирования работы стартап-команд. Это воронка из 5 ключевых метрик продукта, которые помогают понять общее состояние. Чтобы замерить каждый отдельный этап используются конкретизированные тригеры: определенное действие пользователя. Детальный разбор каждой из метрик
CSI, Customer Satisfaction Index — индекс удовлетворённости клиентов, создаваемый на основе опросов. Позволяет понять как воспринимается ваш продукт или компания вашими клиентами. Тщательный разбор зачем замерять, какие ответы даёт и как можно замерять
NPS, Net Promoter Score — одновременно оценка лояльности клиентов к вашему продукту или компании и оценка виральности. Да, этот та самая оценка от 0 до 10 на сколько вы готовы рекомендовать другу 🙂 Разбор нескольких метрик упомянутых выше и в самом конце лаконично и просто про nps
ARPU, ARPPU, LTV — показатели доходности вашего продукта. Рекомендую читать полностью от начала до конца.

Про бизнес и мышление

Business Model Canvas — фреймворк придуманный Alex Osterwalder, позволяющий быстро понять основные параметры бизнеса. Очень хорош для презентаций и всегда вызывает множество дискуссий. Если вы хотите проверить ваш продукт на прочность начиная с самых основ, то крайне рекомендую прочесть.
Lean Canvas — стартаперский вариант канваса созданный Ash Maurya, автором Running Lean. Разбор канваса.
Пересказ книги Running Lean 
Далеко не уходим, пересказ книги Lean Startup
Как формулировать гипотезы — гипозы это основной инструмент мыслительного процесса любого продукт-менеджера. О том как правильно сформулировать гипотезу здесь.
Как тестировать гипотезы — тестирование гипотез и обучение на результатах: это основа-основ lean методологии. О способах тестирования гипотез здесь.
Полезные блоги

Автор: Степан Зинин

Источник

Добавить комментарий